Чей то я под задержался с обработкой фотографий, пора бы уж и отчитаться за полевой день. Так что начну пожалуй.
Как к любому выездному мероприятию к Полевому дню надо готовиться заранее. Жизнь нашего коллектива кипела на протяжении месяца перед стартом соревнований, что то где-то надо было достать, что то где-то надо было купить, проверить все оборудование, собрать необходимые вещи. Не смотря на то, что меня минула сия чаша предстартовой подготовки команды к выезду, для себя поставил задачу попробовать провести эти три дня создав автономную позицию на КВ. Интересно было понять, что и как работает, чего не хватает, а что надо заменить. Посему в подборе оборудования и принадлежностей и его необходимой настройке, пришлось то же посвятить не мало времени. Но об этом потом. А пока …
Старт нашей команды был назначен на 4 часа утра пятницы, дабы избежать пробок и иметь по приезду наибольшее время необходимое для развертывания позиций. А так, как не все из участников экспедиции были за рулем, а ранее время старта не подразумевало использование общественного транспорта, то пришлось нашим машинам, перед тем как собраться на точке старта поколесить по востоку Москвы и Московской области, дабы собрать безлошадных товарищей.
Я все свое имущество загрузил в машину накануне вечером, и потому смог уделить немного времени на сон, так что бы не выезжать с совсем уж очумевшими глазами на трассу. Подъем в два часа ночи, умываемся, завтракаем и по памяти перебираем, а все ли взято. Вроде все… И в три часа утра отстартовываю от дома, в сторону Реутова, где мне предстоит подобрать моего попутчика, Ивана (RN3DKQ). Отъехав от дома включаю бортовую радиостанцию на частоту 145.300, частоту радиолюбителей города Железнодорожный, собственно она на время нашей поездки стала частотой нашей экспедиции, так что ежели кому помешали просим прощения… И к слову сказать, на частоте уже шел неплохой трафик, нашей экспедиции, куда подъехать, как проехать, и тут среди позывных слышен голос Алексея (RK3AS), зову его, он отвечает.. И после положенного обмена рапортами, и разговорами за жизнь, узнаю первую приятную новость. Алексей оказывается то же едет с нами на Полевой день , очень давно слышал и знал его по эфиру, а тут представилась такая возможность познакомиться лично. Забрав Ивана в районе половины четвертого, выдвигаемся на точу рандеву.
Москва пустая, в это утренне время, и потому до точки сбора долетели минут за 20. И оказались самыми последними. Все остальные машины уже загружены, и надо срочно ставить свою ласточку под загрузку. Все бегают суетятся…
машину мою быстренько грузят, всякими необходимыми вещами аж под потолок. И амортизаторы после окончательной загрузки перестают присутствовать как класс. Она практически полностью села на зад.
где то там были амортизаторы.
Все, все погружено, все сели можно двигаться в путь.
Давно я так быстро и без пробок не ездил по Москве и Московской области… Как тронулись от точки старта набрали крейсерскую скорость 90 –100 так до первой остановки практически ее и не сбавляли.
Правда дороги кончились примерно там же где пролегла граница Московской и Тульской областей. Кончилась она как то внезапно, и превратилась в один ямочный ремонт. Единственное что могли сделать тульские власти, так это расставить в совсем уж убитых местах знаки неровная дорога. Немец надо сказать не подвел, кряхтя на ухабах остатками амортизаторов, получая ощутимые удары на неровностях дороги, форд без единой поломки довез и туда и обратно.
Первую остановку мы сделали недалеко от города Тулы, на достаточно цивильной заправке, надо ж напоить наших железных коней…
заправившись, оправившись и размяв конечности двигаем дальше…
И тут, внезапно… вспоминаем, а бензин то в канистры для бензо-генераторов надо бы тоже налить.
Пришлось делать вторую незапланированную остановку.
Впереди уже виден поворот, ведущий на финишную прямую..
Пока ребята с канистрами побежали на заправку, решил пофоткать наш караван сарай.
Вот они наши железные кони, везущее по разбитым дорогам наше имущество и нас.
Долго ли, коротко ли но добрались мы до финишной точки точки нашего маршрута. Красота вокруг неописуемая. Поля, луга.
красивые перепады высот
Пока все остановились, одна из машин поехала в разведку по окрестностям, дабы найти наивысшую точу, на которой удобно бы разместились наши позиции. И примерно минут за тридцать такую точку ребята обнаружили, так что мы развернув машины быстро прибываем на точку. где нам предстоит провести несколько дней.
Все, приехали, встали лагерем, начинаем разгружаться. Вот именно здесь я понял что значит высота для УКВ радиосвязи.
На штатную автомобильную антенну удается провести несколько связей с соседними областями, причем все дают 59. И расстояния то все под 100 км. Вот наверно где надо строить дачу и размещать шек…
Ну да ладно, надо приступать к работе, несмотря на то что еще не кончилось утро, работы море, и главное все успеть собрать в срок.
Вот и Евгений (RL3F), не успев покинуть салон кондиционируемого автомобиля торопиться поработать.
Неверно, как всегда все начинается с определения месторасположения рабочих мест. Так … вот здесь будет 144, здесь 433, здесь 1.2 … все собрались, разбежались и за работу. Собрались в кружек и давай что то недоброе замышлять, строить…
Вот ведь все водители, не надоела им еще баранка за время дороги, собирали, собирали мачту и вдруг вспомнили, а как же мы без руля то рулить то будем. Ай, да никак. Дай те мне руль, нет дайте мне … спорили они .
Труб много, народу много, толку мало .
Один только Евгений (RL3F) целенаправленно и устремленно собирает позицию на 144 МГц. Позиция получилась как бы на отшибе и собственно никто ему не мешает..
Ан нет, чуть погодя и сюда подтянулись одноклубники… И как давай помогать…
Сергей (RW5D), как бы спрашивает Евгения, а точно тебе эта труба нужна… Может забрать… На другой позиции она как бы нужнее. На что Евгений стоически как бы отвечает оставь, не трожь, положь ..
А на другой позиции тем временем уже успели собрать мачту, вот уже примеряют, хватит, не хватит, али еще нарастить..
С погодой, кстати нам жутко повезло, за все время пребывания, дождик пошел только один или два раза, и то ночью, а в остальное время днем нещадно жарило солнце, погода стояла за тридцатьник, и многие в том числе и я успели не только загореть на ярком июльском солнышке но и обгореть.
На всех позициях как и положено кипит жизнь, все бегают суетиться, что то собирают, настраивают, растягивают… Вот уже собраны две антенны, на 144 и 433 МГц, основное их предназначение это работа в вертикальной поляризации.. Да , да оборудования то у нас с выше 1,2 ГГц пока в команде нет и мы попытаемся до собирать очков на вертикальной поляризации. Далеко не у всех в Москве и МО есть что то из антенн в горизонтальной поляризации, у большинства радиолюбителей все таки по домашним QTH стоят вертикалы…
Так почему бы не провести с ними радиосвязи, которые то же идут в зачет.
Вот кстати Иван (RN3DKQ) всецело поглощённый сборкой антенны на диапазон 1,2 ГГц
Природа, солнце что еще надо… Сверху не капает и ребята самозабвенно придаются любимому хобби
Евгений (RL3F) собрал мачту и практически завершил сборку антенн на 144 МГц..
Вон на горизонте и Алексей (RK3AS) помогающий в сборке антенны ..
Иван (RN3DKQ) и Алексей (RK3AS) делятся впечатлениями об антенне…
А может лучше в луну пульнем (типа EME связь проведем), обязательно пульнем, и не раз…. но не сейчас…
Не все сразу получается, не смотря на то что на подготовку был отведен целый месяц, оборудование перепроверено по 100 раз, при выезде в поле часто возникают проблемы практически на ровном месте. Либо болтик потерялся, либо одно с другим не сходиться… Приходиться иногда устраивать мозговой штурм.
Время незаметно приближается к обеду, а мы еще собственно и не завтракали, да и солнце, что то совсем разбушевалось… Пекло нестерпимое… Еще чуть чуть и народ будет получать солнечные удары.. А посему решено немного прерваться на перерыв, устроить так сказать перерыв на сиесту ..
К этому моменту у нас уже не только определены местоположения всех рабочих мест, идет активная сборка антенно мачтового хозяйства, но и самое главное ребята, уже успели установить шатер-столовую и поставить туда стол. Тенек вот, что бывает иногда важно. Все отложив свои дела собираются в шатре, дабы передохнуть, обсудить проблемы возникшие при развертывании позиции, промочить горло, кто чем хочет.
За столом броуновское движение… Бутерброды, сок, пиво…. Налетай короче….
Наверное это одни из немногих моментов когда команда полностью собирается в одном месте..
Вот как то так…
А про вечер первого дня я расскажу в следующей статье.
Молодцы.
Привет тезка.
А я болел и в ПД не учавствовал в этот раз.
Привет Серега… Рад слышать тебя… А ты Домодедово планируешь посетить.